Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

05.03.2021

День самоуправления

В нашей школе День самоуправления уже давно стал традиционным мероприятием. 

В этом году 5 марта, как и подобает, в 8.00 каждый одиннадцатиклассник занял свое место. За день до этого они думали, как создать правильную атмосферу в классе и в школе в целом. Им пришлось вспомнить все то, что забыто, когда-то было записано и понято, а вечером уже оставалось только успокаивать себя в предвкушении завтрашнего дня. В роли учителя или воспитателя, завуча или директора каждый из них ощутил груз ответственности на своих плечах, прочувствовал на себе, каково это, когда несколько десятков учеников внимательно смотрят на тебя и слушают. В такие моменты кажется, что нельзя давать власть эмоциям и неуверенности, совершать ошибки. Ведь что угодно может пошатнуть временный статус старшеклассника.
Будучи десятиклассниками или учениками более младших классов, школьники крайне редко задумываются об этом. Это приходит в последний момент и почти мгновенно овладевает всеми мыслями… в моменты, когда стоишь сам у доски с указкой в руке. Невозможно думать о чем-то постороннем, есть только настоящее, только то, что сейчас. Есть дети, сидящие перед тобой, их неоднозначные взгляды, и волнения невозможно избежать, даже если "учитель" готовился к одному уроку всю неделю. 

В этот день профессия учителя открылась одиннадцатиклассникам с другой стороны: не только из-за массы эмоций, но из-за огромного количества новых вопросов, возникших неожиданно в конце праздника. Что сложнее: учить маленьких школьников, совсем детей, или старших учеников, подростков уже с ярко выраженным темпераментом? А главное, какие впечатления оставил у них этот день? Обо всем этом мы спросили у одиннадцатиклассников, исполнявших роль учителя в этот день.

Довнар Полина:
Быть учителем - не так легко как казалось. Я вела уроки русского языка, как и у учеников средней школы, так и у учеников старших классов. Сложно было со всеми. Ко всем нужен особый подход: для младших классов - чтоб навести дисциплину в классе, для старших - заставить воспринимать себя в качестве учителя.

Настя Манулик:
Быть учителем оказалась отчасти непростой задачей, как в младших, так и в старших классах. Нужно было поддерживать подобающую обстановку в классе и стараться излагать урок таким образом, чтобы он был понят учениками. Также после проведения учебного дня в роли учителя чувствуешь себя уставшим в большей степени, чем в роли ученика!

Кирилл Смирнов:
День самоуправления оставил у меня положительное впечатление. Мне понравилось быть в роли учителя, я понял, что все не так легко, как кажется. Сложнее учить детей постарше, так как им было очень сложно воспринять почти ровесника в качестве преподавателя.

Алексей Сипач:
Этот день оставил в моей памяти колоссальное количество приятных воспоминаний! Самоуправление - это очень хороший шанс поставить себя на место учителя и понять, как же им сложно с нами, учениками!

Дарья Журкина:
В первый момент мне очень нравилась моя должность учителя, но, проведя буквально три урока, я поняла, что это далеко не просто - вести урок, да еще и так, чтобы что-то донести детям! Теперь могу точно сказать, что учитель - очень непростая профессия!

Диана Колтович:
Наконец то я поняла, что значит быть учителем. Очень сложно вообще объяснять новую тему, особенно, если тебя не слушают. В наше время трудно встретить дисциплинированный класс, поэтому учителя должны затратить много усилий. Я старалась, как могла.

День самоуправления помог нам, одиннадцатиклассникам, понять, что работа учителя - совсем не легкий труд, требующий огромного терпения, повседневного самопожертвования, трудолюбия.

Разделы сайта